Преподаватель ФЕНМиПО приняла участие в Международной летней школе «Мониторинг и раннее предупреждение рисков в управлении водными ресурсами»

Версия для печати

Озеро Байкал Берега Ольхона

Преподаватель кафедры ботаники и экологии растений Ольга Викторовна Лихачева приняла участие в проведении Международной летней школы «Мониторинг и раннее предупреждение рисков в управлении водными ресурсами" / "Monitoring and Early Warnings in Water Governance», которая состоялась в период с 10 по 23 июля 2017 года в Сибирском федеральном университете (г. Красноярск) и на базе отдыха «Солнечная» (пос. Хужир, о. Ольхон на Байкале).

Вид на поселок Хужир (остров Ольхон) Сарайский пляж на берегу Малого моря

Данная летняя школа является вторым по счету мероприятием в цикле летних школ, запланированных к проведению в период с 2016 по 2018 год в СФУ в рамках проекта «Systems for monitoring and responses to early warnings – EU experience for Russia» программы Jean Monnet Erasmus+.

Летняя школа посвящена проблемам управления водными экосистемами, системам анализа и верификации данных для своевременного предупреждения рисков и устойчивого развития этого жизненно важного ресурса нашей планеты. Особое внимание уделено опыту стран Европейского Союза и его применимости в условиях Российской Федерации, в частности, Сибирского региона. Тематика летней школы связана с реализуемым в ПсковГУ проектом «Governance of natural resources – EU experience and challenges for Russia» (NatRes) программы Erasmus+, Jean Monnet modules, содержание которого включает всесторонний обзор современных подходов, используемых в Европе при изучении и управлении природными ресурсами, а также социально-политическими компонентами системы «человек – природа». Особое внимание уделяется рассмотрению институтов, действующих в ЕС, описанию современных практик управления биоразнообразием, лесными и водными ресурсами, а также коммуникационных стратегий и инструментов, применяемых для быстрого и эффективного обмена информацией между участниками процесса управления природными ресурсами, обеспечивающих прозрачность и демонстрирующих подотчетность системы управления.

Закат над Малым морем Полупустынные сообщества острова Ольхон

Целевой аудиторией Школы являются студенты старших курсов, магистранты и аспиранты первого-второго года обучения, а также представители органов госуправления и общественных организаций, интересующиеся проблемой сохранения запасов пресной воды.

В летней школе приняли участие 25 студентов из России, Индии, Ирана. Чехии, Испании, Австрии. Они под руководством международной группы преподавателей осваивали теоретические и практические аспекты управления водными ресурсами. В команду организаторов и преподавателей летней школы входили А.Д. Шкарубо, Р.А. Мнацаканян, И.Н. Молодикова (Центрально-Европейский университет, Венгрия); В.В. Киреев (Erda RTE, Нидерланды), Х.-П. Натчнебель (University of Natural Resources and Life Sciences, Австрия); Н.В. Пахарькова, Г.А. Сорокина (Сибирский федеральный университет, РФ); О.В. Лихачева (Псковский государственный унивесритет, РФ), имеющие большой опыт совместной разноплановой работы.

Студенты на занятиях Одна из групп за выполнением творческого задания

Обучающе-дискуссионный период и научное планирование проходили в университетском городке СФУ в Красноярске. Начальный период школы включал однодневную экскурсию на Красноярское водохранилище и знакомство с организацией туристической деятельности на искусственном водоеме. Выполнение проектных полевых работ участниками под руководством преподавателей было организовано на комфортабельной базе отдыха, расположенной на Ольхоне, крупнейшем острове озера Байкал. Слушатели летней школы проделали колоссальную работу по оценке ситуации на острове Байкал, провели интервью в различных учреждениях пос. Хужир, встречались с местными жителями, владельцами туристических бах и кемпингов, главой муниципального образования, администрацией Прибайкальского национального парка.

С главой Хужирского муниципального образования Интервью в администрации Прибайкальского национального парка

Научные работы студентов были посвящены проблемам охраны природы острова Ольхон, развитию туризма на его территории, вопросам экологического управления территорией крупнейшего на острове поселка Хужир, устойчивой жизнедеятельности местного сообщества и др.

Итоговые презентации групповой работы были представлены на заключительной сессии в Красноярске.

Защита проекта На защите проектов

Участники летней школы получили сертификаты об успешном освоении программы мероприятия.

Защита проектных работ Вручение сертификатов учатникам 

Финальным аккордом мероприятия явилося совместное посещение заповедника «Столбы» - известнейшего природного комплекса, расположенного вблизи миллионного Красноярска.

Участники летней школы  г. Такмак (в окрестностях заповедника "Столбы")

С более подробной информацией о Летней школе, можно ознакомиться на сайте СФУ по ссылке.

Деканат ФЕНМиПО